Гуреева Елена Анатольевна г.Северодвинск
ОД с элементами экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух и вода – наши лучшие друзья» конспект часть 1МБОУ"СОШ№12" Структурное подразделение"Детский сад №65 «Якорёк» г. Северодвинск Архангельской области Образовательная деятельность с элементами экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух и вода – наши лучшие друзья» Подготовили воспитатели Гуреева Елена Анатольевна Никифорова Яна Александровна Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик к проблеме загрязнения воды и воздуха. Разъяснить необходимость охраны окружающей среды. Учить анализировать деятельность человека в данной проблеме. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе. Материалы: Мультимедиа презентация. Материалы для опыта с водой: емкости с чистой водой, ложки по количеству детей, по два лотка с песком, землёй, краской, мукой, вареньем, сахаром. Материалы для опыта с воздухом: спрей с раствором эфирного масла. Ход НОД: I-я часть. Беседа с использованием м/м презентации. Дети на стульях перед экраном Воспитатель. Что такое вода, для чего она нужна? Что лучше: чистая вода или грязная, почему? Что такое воздух, для чего он нужен? Что лучше чистый воздух или грязный? II-я часть. Опыты с водой и воздухом Воспитатель. Приглашаю вас в лабораторию для проведения опытов. Дети проходят к столам с оборудованием. Опыт № 1 Загрязнение воды Перед каждым ребёнком ёмкость с чистой водой, ложка, на столе лотки с песком, краской, землёй, мукой, вареньем, сахаром. По предложению воспитателя дети берут ложкой любое из веществ, размешивают его в воде, наблюдают результат. Воспитатель. Что происходит в стакане с водой? Какая вода была вначале? Теперь какая она? Почему это произошло? Как вы думаете эту воду можно пить? В воде могут быть и полезные вещества и вредные, видимые и невидимые. Опыт № 2 Загрязнение воздуха Дети стоят полукругом, у воспитателя, по предложению взрослого делают глубокий вздох. Воспитатель. Что вы почувствовали? (нет запаха) Воспитатель распыляет эфирное масло, снова предлагает детям сделать вздох. Воспитатель. Что вы теперь почувствовали? (запах) Как вы думаете это вредный или безвредный запах? В воздухе могут находиться разные вещества, мы их невидим, но можем почувствовать. III-я часть. Беседа с использованием м/м презентации. Воспитатель. Загрязнение воды и воздуха происходит в природе в результате деятельности человека, предлагаем вам поговорить об этом. Как и чем загрязняется воздух и вода в природе? Какова в этом роль человека? Что необходимо делать для очищения воздуха и воды? Что сделать, чтобы выхлопные газы были менее вредными? IV-я часть. Вывод Воспитатель. Мы выяснили, что такое загрязнение воды, воздуха, какое в этом принимает участие человек и как сохранить чистоту в природе, для сохранения здоровья человека. 17 октября 2016 в 16:13
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.