Гуреева Елена Анатольевна г.Северодвинск
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Поэтический конкурс «Уж небо осенью дышало…»Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» структурное подразделение детский сад №65 «Якорёк» г. Северодвинск Архангельской области
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
Поэтический конкурс «Уж небо осенью дышало…»
Подготовила воспитатель Гуреева Елена Анатольевна высшая кв. категория
г. Северодвинск 2016 Направления: социально-личностное развитие, познавательно-речевое развитие. Образовательные области: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация. Программное содержание: Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов. Формировать декламаторские навыки, умение интонационно подчеркнуть настроение поэтического произведения. Развивать поэтический слух. Закреплять умение определять место звука в слове на слух, различать звуки по звонкости. Упражнять детей в словообразовании (от существительного образовывать разные формы прилагательных). Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе. Предварительная работа: Заучивание детьми стихов, посвящённых осенней поре. Рассматривание осенних репродукций разных художников. Беседы об осени, её сезонных изменениях, отличиях от других времён года. Сбор осенних букетов, создание поделок для украшения группы. Материалы: Репродукции картин художников, посвящённых осени. Аудиозапись А.П.Чайковский «Времена года». Букеты из осенних листьев, Карточки с именами конкурсантов, фишки – оценки для жюри. Призы для победителей, участников. Словарь. Ход НОД: До начала НОД – объяснить жюри систему оценок, раздать карточки с именами участников. I-я часть. Под звуки музыки дети входят в группу, встают у доски, на которой написаны звуки Н, С. Музыка затихает. Воспитатель. Ребята, вы обратили внимание, как необычно выглядит сегодня наша группа? Саша, на что ты обратил внимание? Арина, а ты что увидела?... (ответы детей об интерьере) Воспитатель. Нашу группу сегодня я украсила букетами из листьев, репродукциями картин художников потому, что хочу пригласить вас стать участниками Поэтического конкурса под названием «Уж небо осенью дышало…» (воспитатель обращает внимание детей на окружающую обстановку) Воспитатель. Послушайте, как интересно звучит слово «конкурс». Произнесите его вместе со мной (хором). Первая часть слова звонкая, как удар музыкального колокольчика. Какой звук вы слышите в середине слова «конкурс»? (ответы детей) Воспитатель. Верно, это звук Н, звонкий звук. Произнесите его отрывисто: Н-Н-Н, а теперь протяжно: ННН. А вторая часть слова «конкурс» будто отзвук, тягучая, затихающая. Какой звук вы слышите в конце слова? (ответы детей) Правильно, это звук С. Произнесите его отрывисто, а потом протяжно. Ещё раз скажите всё слово. (дети по очереди произносят слово) А кто из вас знает, что обозначает это слово? (дети отвечают) Вы все говорите по-разному. Я предлагаю открыть словарь и прочитать значение этого слова (зачитывается значение из словаря) Может быть кто-нибудь уже принимал участие в конкурсе? (дети рассказывают) А у нас сегодня поэтический конкурс. Что вы приготовили для сегодняшнего конкурса? (дети говорят о том, что они учили стихи) Ребята, а кто пишет стихи? (поэты) Как называют произведения всех поэтов? (поэзия) Наш конкурс посвящён поэзии, значит он какой? (поэтический). Предлагаю вам пройти к стульям, нам пора начинать. (дети под музыку рассаживаются на места)
II-я часть. Воспитатель. Великий русский поэт А.С. Пушкин очень любил осень, посвящал этому времени года много произведений. Строка одного из них дала название нашему конкурсу: «Уж небо осенью дышало…» А представит его нам Саша. Саша у картины читает стихотворение. Воспитатель. Почему становится понятно, что автор пишет об осени? (ответы-рассуждения детей) Воспитатель. Буйство красок осенней природы многих художников и поэтов вдохновляло на создание своих произведений. Вот как написала об осени Татьяна Андреевна Шорыгина – современная поэтесса. Соня рассказывает у картины «Осень – огненная белка…» Воспитатель. Какое интересное сравнение вы услышали в этом произведении? (ответы-рассуждения детей) Воспитатель. Максим расскажет стихотворение этого же автора, послушайте, какие здесь выражения для описания листопада придумала Т.А. Шорыгина? Максим читает стихотворение. Воспитатель. Что вы услышали? (ответы-рассуждения детей) Воспитатель. Осень – чудесное время года, когда природа предстаёт во всём своём великолепии. Богатый урожай даёт нам матушка-земля. Вот как говорит об этом поэт В. Берестов. Алеся расскажет нам его стихотворение «Теперь уже туманы…» Воспитатель. Какие признаки осени автор представил в своём стихотворении? (ответы-рассуждения детей) Воспитатель. Посмотрите, листопад пришёл и в нашу группу. Подберите слова, которыми можно описать листья, какие они? (красивые, лёгкие, резные, красочные, разноцветные, пёстрые, весёлые и т. д.) Воспитатель. Давайте покажем, как кружатся осенние листья на ветру. Под музыкальное сопровождение проводиться физкультурная пауза: Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся на носочках, руки расставлены в разные стороны) Листья нам под ноги тихо ложатся, (дети приседают) И под ногами шуршат, шелестят, (дети делают махи руками вправо-влево) Будто опять закружиться хотят. (дети поднимаются, кружатся на носочках) Музыка затихает, дети рассаживаются на стулья. Воспитатель. Т.А. Шорыгина написала стихотворение, которое называется «Приметы осени». Это стихотворение нам представит Дима. Дима читает стихотворение. Воспитатель. Какое настроение автора вы почувствовали? (ответы-рассуждения детей) Воспитатель. Осень – это время года, когда грусть всегда вместе с радостью. Печально, что уходят тёплые дни, но и в осени можно найти весёлые моменты. Вот как об этом написала Е. Благинина в стихотворении «Тучка». Никита читает стихотворение «Тучка» рядом с осенним пейзажем. Воспитатель. Как можно про это стихотворение сказать? (автор шутит, стихотворение шутливое) (ответы-рассуждения детей) Воспитатель. Поэтесса И. Токмакова увидела под окном воробья и вот как написала об этом. Арина читает стихотворение «Воробьишко». Воспитатель. Что хочет автор в этом стихотворении? (позаботиться о птенце) Воспитатель. Послушайте стихотворение автора Насауленко «Нам не страшен дождик» и определите его настроение. Стихотворение читает Полина. Воспитатель. Какое настроение? (весёлое, бодрое…) Воспитатель. Все участники представили нам стихи об осени. Наш конкурс подходит к концу. Сейчас наши гости – жюри оценят выступления. А мы ещё раз вспомним, о чём сегодня говорили (об осени, поэзии, красоте природы и умении поэтов выразить впечатления от увиденного словами в поэтической форме). III-я часть. Предоставляется слово жюри, объявляются номинации, победители и призёры, детям вручаются призы. Список использованной литературы 1. Ушакова О.С., Гавриш Н.В., «Знакомим дошкольников с литературой» Москва Творческий центр «Сфера» 1998. 2. Нищева Н.В., «Конспекты подгрупповых занятий в подготовительной к школе группе детского сада» Санкт-Петербург Издательство «Детство-Пресс» 2009. 17 октября 2016 в 16:28
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.